Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
EN

Положение о Департаменте растениеводства, механизации, химизации и защиты растений

  • Поделиться ссылкой:
  • Facebook
  • Twitter
  • VK

Положение о Департаменте растениеводства, химизации и защиты растений

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Департамент растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – федеральная служба), Федеральным агентством по рыболовству (далее – федеральное агентство), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 

II. ПОЛНОМОЧИЯ 

4. Департамент осуществляет практическую реализацию возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере растениеводства (включая семеноводство, картофелеводство, овощеводство, плодоводство), безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, защиты и карантина растений, селекционных достижений, плодородия почв, государственного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе и обеспечения химической и радиационной безопасности Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, технического и технологического обеспечения агропромышленного комплекса, а также по управлению государственным имуществом подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом.

5. В целях реализации функций Департамент:

5.1. подготавливает:

5.1.1. проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, международных договоров и иных правовых актов, материалы и обоснования к ним по направлениям деятельности Департамента;

5.1.2. проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам, отнесенным к направлениям деятельности Департамента;

5.1.3. проект порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

5.1.4. проект порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;

5.1.5. проект порядка организации мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации;

5.1.6. проект перечня карантинных объектов;

5.1.7. проект положения о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;

5.1.8. проекты нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с селекционными достижениями в сфере растениеводства;

5.1.9. проект порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.1.10. проекты правил и норм обеспечения защиты и карантина растений (до принятия соответствующих технических регламентов);

5.1.11. проект порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;

5.1.12. проект формы регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

5.1.13. проект акта, определяющего порядок и организацию проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов;

5.1.14. проект порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения;

5.1.15. проект порядка проведения отбора проб и (или) образцов подкарантинной продукции;

5.1.16. проект порядка введения временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и (или) установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукции;

5.1.17. проект порядка ведения реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

5.1.18. проект порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата;

5.1.19. проект порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме;

5.1.20. проект порядка обеспечения надлежащего хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

5.1.21. проект порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами;

5.1.22. проект перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат;

5.1.23. проект формы акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

5.1.24. проекты форм фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата;

5.1.25. проект формы акта карантинного фитосанитарного обеззараживания;

5.1.26. проект методики осуществления анализа фитосанитарного риска;

5.1.27. проект порядка посева и посадки подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;

5.1.28. проект порядка рассмотрения заявления и выдачи заключения на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами;

5.1.29. проекты нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, необходимых для деятельности государственных инспекций гостехнадзора субъектов Российской Федерации;

5.1.30. проекты нормативных правовых актов по предоставлению субсидий из федерального бюджета производителям сельскохозяйственной техники, а также субъектам Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

5.1.31. в установленном порядке заключения, содержащие анализ технико-экономического обоснования совершения федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству (далее – предприятия), координацию деятельности которых осуществляет Департамент, сделок и их соответствие деятельности, предусмотренной уставом;

5.1.32. в установленном порядке мотивированные заключения о возможности предварительного согласования совершения федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству (далее – учреждения), координацию деятельности которых осуществляет Департамент, крупной сделки (отказе в согласовании) для принятия соответствующего решения;

5.1.33. проекты иных нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента;

5.2. осуществляет:

5.2.1. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере деятельности Департамента;

5.2.2. формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);

5.2.3. государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.4. сбор информации о проведении сезонных полевых сельскохозяйственных работ;

5.2.5. сбор информации о поступлении минеральных удобрений сельскохозяйственным товаропроизводителям;

5.2.6. сбор информации о поступлении горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также информации об их наличии;

5.2.7. сбор информации о наличии и состоянии сельскохозяйственной техники у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

5.2.8. сбор информации о приобретении сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными товаропроизводителями;

5.2.9. сбор информации о ценах (тарифах) на электрическую энергию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями;

5.2.10. сбор иной информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в установленной сфере деятельности Департамента;

5.2.11. формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, а также контроль за их выполнением;

5.2.12. координацию деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства;

5.2.13. организационно-техническое и информационное обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;

5.2.14. подготовку материалов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства в агропромышленном комплексе в МЧС России для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.2.15. подготовку и согласование в установленном порядке проектов уставов предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.2.16. разработку форм отчетности в целях функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в рамках компетенции Департамента;

5.2.17. рассмотрение и согласование проектов технических регламентов, национальных стандартов и других документов по вопросам технического регулирования, технических требований, условий и заданий в рамках компетенции Департамента;

5.2.18. своевременное представление необходимой информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рамках компетенции Департамента;

5.2.19. организацию проведения регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов;

5.2.20. организацию экспертизы регламентов применения пестицидов и агрохимикатов, государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов;

5.2.21. формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования, анализ эффективности мер государственной поддержки;

5.2.22. внутренний финансовый контроль;

5.2.23. формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

5.2.24. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;

5.2.25. ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля;

5.2.26. формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Депфинансы;

5.2.27. организацию работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки;

5.2.28. обеспечение деятельности Комиссии по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования;

5.2.29. использование федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (ФГИС УСМТ);

5.2.30. учет закрепленных серий государственных регистрационных знаков и защищенной специальной продукции, необходимой для деятельности органов гостехнадзора;

5.2.31. обеспечение деятельности Комиссии Министерства по рассмотрению заявок производителей сельскохозяйственной техники на получение субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники;

5.2.32. координацию и методическое обеспечение деятельности государственных инспекций гостехнадзора субъектов Российской Федерации;

5.2.33. проведение мониторинга рынка сельскохозяйственной техники и оборудования для агропромышленного комплекса;

5.2.34. рассмотрение и согласование текущих и перспективных планов обеспечения сельскохозяйственного производства энергетическими ресурсами, программ энергосбережения, развития производства и использования альтернативных источников энергии, снижения издержек при производстве сельскохозяйственной продукции;

5.2.35. подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидий производителям сельскохозяйственной техники;

5.2.36. подготовку предложений по утверждению в установленном порядке образцов защищенной специальной продукции для органов гостехнадзора;

5.2.37. принятие решения о выдаче заключений на ввоз зарегистрированных пестицидов и заключений на ввоз незарегистрированных пестицидов;

5.2.38. выдачу заключений на ввоз зарегистрированных пестицидов и заключений на ввоз незарегистрированных пестицидов;

5.2.39. допуск к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов юридических лиц, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации;

5.2.40. подготовку предложений для формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также предложений по внесению изменений в них;

5.2.41. заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по направлению деятельности Департамента;

5.2.42. размещение информации о заключенных контрактах (их изменении) в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;

5.2.43. согласование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по средствам, подлежащим возврату из бюджетов субъектов в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидий;

5.3. организует:

5.3.1. проведение агротехнических, агрохимических, агроэкологических, фитосанитарных мероприятий, а также иных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая земли, загрязненные вследствие радиационных аварий;

5.3.2. работу по осуществлению юридически значимых действий, связанных с исполнением Министерством полномочий федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям в сфере растениеводства;

5.3.3. проведение сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

5.3.4. проведение лабораторных исследований семян, растений, почвы, воды, продукции растениеводства на содержание вредных организмов, по определению свойств зерна и продуктов его переработки;

5.3.5. проведение государственных испытаний;

5.3.6. работу в области защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере агропромышленного комплекса в пределах полномочий;

5.3.7. проведение совместно с Российской академией наук, Федеральным агентством научных организаций и другими организациями научно-технического профиля изучения фитосанитарной обстановки с целью выработки рекомендаций по упреждению, локализации и ликвидации эпифитотий на территории Российской Федерации;

5.3.8. государственный мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.3.9. мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации и определение сортовых и посевных качеств семян, предназначенных для посева на территории Российской Федерации;

5.3.10. участие федеральных государственных гражданских служащих Департамента в формировании советов директоров и ревизионных комиссий открытых акционерных обществ агропромышленного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности;

5.3.11. проведение испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования учреждениями, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, в целях осуществления консультационных и информационных работ в сфере агропромышленного комплекса;

5.4. участвует в:

5.4.1. учете федерального фонда семян;

5.4.2. обобщении практики применения законодательства Российской Федерации и проведении анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента;

5.4.3. подготовке в установленном порядке предложений по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период по направлениям деятельности Департамента;

5.4.4. разработке правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в установленной сфере деятельности;

5.4.5. разработке норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства;

5.4.6. разработке федеральных целевых, ведомственных и иных программ по направлениям деятельности Департамента;

5.4.7. подготовке проектов технических регламентов в установленной сфере деятельности Департамента;

5.4.8. работе Научно-технического совета Министерства;

5.4.9. работе по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по направлениям деятельности Департамента;

5.4.10. подготовке информационно-аналитических и других материалов;

5.4.11. разработке текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Департамента;

5.4.12. заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, приемке результатов работ по заключенным государственным контрактам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.4.13. осуществлении экономического анализа деятельности предприятий,  координацию деятельности которых осуществляет Департамент и утверждении экономических показателей их деятельности;

5.4.14. проведении на предприятиях и учреждениях, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.4.15. осуществлении контроля за целевым использованием имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.4.16. рассмотрении отчетов руководителей предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, и подготовке предложений по улучшению их деятельности;

5.4.17. согласовании программ деятельности предприятий, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.4.18. подготовке предложений о выделении средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе Российской Федерации из федерального бюджета, в том числе из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

5.4.19. проведении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

5.4.20. установленном порядке во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента;

5.4.21. подготовке предложений по определению значений нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждениями государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) учреждениями, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, а также значений нормативных затрат на содержание их имущества (используемого и не используемого при выполнении государственного задания);

5.4.22. обеспечении реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее – Государственная программа), а также федеральных целевых, ведомственных и межгосударственных программ по технологической и технической модернизации, повышению уровня энергообеспеченности сельскохозяйственного производства, обновлению парка сельскохозяйственной техники;

5.4.23. работе по формированию механизмов реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении материально-технических ресурсов, необходимых для технического и технологического переоснащения сельскохозяйственного производства, в том числе и на условиях лизинга;

5.4.24. разработке нормативно-технических документов по вопросам испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования;

5.4.25. организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок, и других мероприятий по направлениям деятельности Департамента;

5.4.26. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5.4.27. работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационной наполняемости ведомственного сегмента Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в рамках полномочий Департамента;

5.4.28. осуществлении законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

5.4.29. подготовке и согласовании проектов договоров (соглашений) и дополнительных соглашений к ним по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

5.5. ведет:

5.5.1. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

5.5.2. реестры и регистры в области семеноводства и плодородия почв;

5.6. разрабатывает предложения по:

5.6.1. эффективному использованию федерального имущества, переданного предприятиям и учреждениям, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.6.2. назначению на должность и освобождению от должности руководителей предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.6.3. размеру выплат стимулирующего характера руководителям предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.6.4. научно-технической политике, созданию и внедрению инновационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.5. включению объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.6. финансированию объектов строительства в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.7. прогнозным показателям строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.8. распределению средств федерального бюджета, выделяемых Министерству на реализацию мероприятий Государственной программы и обеспечение деятельности предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.6.9. защите отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности, привлечению иностранных инвестиций и кредитов, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.10. организации реализации международных договоров, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.11. созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.6.12. включению предприятий, координацию деятельности которых осуществляет Департамент в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества;

5.6.13. оказанию содействия организациям независимо от форм собственности в реализации мер по модернизации и привлечению инвестиций для их устойчивого экономического развития, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.6.14. социально-экономическим вопросам, созданию новых рабочих мест, а также социальным гарантиям работников агропромышленного комплекса, в установленной сфере деятельности Департамента для включения в отраслевые соглашения;

5.6.15. приоритетным направлениям развития технологий растениеводства;

5.6.16. основным направлениям энергетической политики и энергосбережения в агропромышленном комплексе;

5.6.17. определению направлений государственной поддержки, при оказании которой учитываются результаты работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования;

5.6.18. совершенствованию форм и методов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

5.6.19. развитию перспективных видов техники для производства сельскохозяйственной продукции по современным технологиям;

5.6.20. поставке на основании договоров лизинга техники и оборудования и определению объемов их закупок в соответствии с приоритетами государственной политики в области агропромышленного комплекса;

5.6.21. обеспечению сельскохозяйственного производства энергетическими ресурсами (ГСМ, электрическая энергия, природный газ, альтернативные источники энергии), мониторингу и регулированию цен (тарифов) на энергоносители;

5.6.22. развитию федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним;

5.7. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства;

5.8. в пределах своей компетенции, организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

5.11. осуществляет иные функции, возложенные на Департамент Министром.

6. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, а также подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для реализации своих полномочий;

6.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений, для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.3. привлекать с согласия руководителей учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, сотрудников этих учреждений для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. в пределах своей компетенции проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, работниками иных организаций;

6.6. вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;

6.7. участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве;

6.8. в пределах своей компетенции вести переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

6.9. составлять прогнозы развития растениеводческой отрасли на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.  

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор (далее – директор Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

8. Директор Департамента имеет заместителей.

9. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

10. Директор Департамента:

10.1. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

10.2. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

10.3. вносит Министру предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

10.4. несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий;

10.5. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

10.6. при привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль;

10.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.8. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.

Наверх